Федеральная служба страхового надзора обеспокоена ситуацией на рынке ОСАГО. Озабоченность службы вызывает, в том числе, несбалансированность структуры тарифов ОСАГО. По заказу ФССН Независимый актуарный информационно-аналитический центр провел исследование рынка ОСАГО, согласно которому одним из вариантов решения проблемы с высокой убыточностью является повышение базового тарифа на 47%.
РБК daily,
14 декабря 2006 г.
ФССН обеспокоена ОСАГО 1639 просмотров
Россияне рискуют заплатить на тысячу рублей больше
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) обеспокоена ситуацией на рынке ОСАГО. Заместитель начальника управления учета и экономического анализа ФССН Яна Мирошниченко заявила вчера журналистам, что озабоченность службы вызывает в том числе несбалансированность структуры тарифов ОСАГО. По заказу ФССН Независимый актуарный информационно-аналитический центр провел исследование рынка ОСАГО, согласно которому одним из вариантов решения проблемы с высокой убыточностью по ОСАГО является повышение базового тарифа на 47%. Как сказал вчера на пресс-конференции директор Независимого актуарного информационно-аналитического центра Валерий Баскаков, было проанализировано несколько сценариев развития этого вида страхования. Если система тарификации не изменится, как предполагается по первому сценарию, то к середине 2008 года стабилизационный резерв исчерпается, а к концу 2009 года дефицит резерва составит 25 млрд руб. при этом убыточность к концу 2009 года достигнет 125%. По второму сценарию в 2009 году стабилизационный резерв по ОСАГО должен сохраниться на уровне 2006 года (10,8 млрд руб.). Для этого действующий базовый тариф по ОСАГО нужно увеличить на 47%, тогда убыточность к концу 2009 года составит 85% (сейчас она составляет 67-68%). На сегодняшний день базовый тариф по легковому транспорту физических лиц составляет 1980 руб. Если его увеличить на 47%, он составит уже 2911 руб. За девять месяцев 2006 года страховые компании России собрали по ОСАГО 44,098 млрд руб., при базовом тарифе на 47% больше они получили бы 64,824 млрд руб. "Я считаю, что необходимо провести дифференцированное повышение тарифов по регионам. В ряде регионов ненормально высокая убыточность. Повышение тарифов в течение трех лет должно проводиться дифференцированно в зависимости от убыточности в регионе", - прокомментировал заместитель генерального директора СК "Россия" Игорь Фатьянов. "Инфляция за три года съела установленные тарифы, их необходимо поднимать хотя бы на 10-15% в год. Технологически менять их ежегодно будет тяжело, можно их поднять в два этапа в течение трех лет", - говорит генеральный директор СК "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. Третий сценарий, проанализированный центром, - оставить прежней систему тарификации, но пересчитать коэффициенты. "В действующей системе тарификации территориальный коэффициент отражает только плотность населения, а не географические и экономические различия регионов. Необходимо ввести поправочный коэффициент на федеральный округ, - сказал Валерий Баскаков. При этом он добавил, что убыточность компаний, работающих в разных регионах и с разным портфелем, может отличаться до 30 раз. "Необходимо задуматься о том, чтобы делать тарификацию более оптимальной, а также в дальнейшем ввести либерализацию тарифов, то есть позволить страховым компаниям определять структуру тарифа и тарифную политику", - отметил г-н Баскаков. Заместитель генерального директора по страхованию и развитию СК "МАКС" Владимир Новиков полагает, что изменять базовый тариф нет необходимости, а проблема с убыточностью по ОСАГО может быть решена с помощью поправочных коэффициентов. По словам г-на Юна, введение поправочных коэффициентов - то же повышение тарифов, но в конкретном регионе.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 14 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|